В Риме существовал карательный отряд Цезаря, в который отбирались самые лудшие войны той эпохи. Карательный отряд был засекречен и подчинялся только своему императору Цезарю. Каратели убивали ненужных сенаторов (или даже тех, кого Цезарь в чём то подозревал) и неугодных цезарю людей!!!
В отряд входили элитные воины, которые прошли не одно сражение в войнах, и преодолели назначенные Императором испытания. На самых больших и известных играх, Император выставлял Карателя в качестве гладиатора, это было испытанием для карателя в первую очередь. К тому же некоторых воинов из карательного отряда, Цезарь делал своей охранной.
Императоры Древнего Рима от Марка Аврелия до Константина:
Темными для Римской империи стали времена после правления Марка Аврелия. Он был последним из, так называемых, "пяти хороших императоров" и ему наследовал его сын Коммод (Коммодус). Коммодуса
в основном помнят из-за его большой любви к гладиаторским боям, в
котором он непосредственно часто принимал участие. Он восхищался самой
возможностью кровопролития на арене и любил, когда его называли
"Римским Геркулесом". Он, как говорят, выходил на арену более чем 700
раз и боролся против диких животных или противников, которым специально
оставляли немного средств для сопротивления.
К этому времени империя
становилась все более и более слабой: частично из-за уменьшения
населения, а частично из-за любви остающегося населения к роскоши.
Остановка в росте империи положила конец притоку рабов и богатства, а
существующее денежное состояние тратилось на то, чтобы купить предметы
роскоши с востока.
Пертинакс наследовал Коммоду как
императору. Он намеревался произвести много полезных реформ, но к
сожалению для него, преторианская охрана имела другие цели, и
фактически выставила империю на аукцион. Преторианцы готовы были
продать Рим лицу, предложившему самую высокую цену. Последовал период
беспорядков и различные генералы требовали каждый для себя трона.
Человеком, своими деньгами и связями выигравший столь интересный "лот",
был Септимий Северий.
Луций Септимий Северий
(193-211) расформировал старую преторианскую охрану и заменил их
охраной, насчитывающей 50 000 мужчин, собранных из разных стран и
принадлежавших к разным народам и племенам. Такой шаг императора привел
к перемещению части власти в иностранные руки. Септимий Северий
потратил большую часть своего владычества на военные кампании,
отбрасывая варваров от границ империи.
Триумфальная арка была
установлена в честь Септимия Северия на римском форуме в 203н.э.,
свидетельствуя о его господстве. Эта арка - один из самых красивых и
хорошо сохранившихся памятников на форуме в Риме.
После смерти Септимия Северия императором стал его сын - Каракалла,
которого история запомнила человеком давшим гражданство всем
свободнорождённым людям всюду по империи. Главная причина этого
состояла в том, что такой метод позволил императору обложить больше
людей налогами и, тем самым, увеличивать государственные доходы. Его
также помнят из-за внушительных общественных бань, которые он построил
в Риме во-множестве. Интересный факт о Каракалле - он начал
свое правление империей вместе с братом Гетой. Но Гету он убил и даже
удалил его имя из надписи на арке, посвященной его отцу Септимию
Северию. Отверстия в арке, где было написано имя Геты, все еще видны.
Ослабление власти в Риме
Следующие
90 лет от 180н.э. до 270н.э. были худшими в истории Римской Империи,
поскольку вооруженные силы выбирали одного императора за другим, чтобы
те управляли согласно собственному личному интересу и прибыли
военначальников, генералов и других высших армейских чинов. Было даже
такое, что империей правили тридцать генералов, известных как "Тридцать
Тиранов", каждый из которых претезал на что-то.
Императоры Рима,
которые стремились или хотя бы пытались делать шаги к улучшению жизни в
Древнем Риме были быстро убиты. Такое удручающее положение дел
означало, что централизованной власти не было, как таковой и этим
воспользовались варвары, которые становились все более и более
сильными, особенно германские племена на Рейне и Дунае. Персидская
Империя на востоке также стала очень могучей и опасной.
Возрождение Рима
К
счастью для римского народа настал короткий период, когда государством
по-очереди управляли пять хороших императоров до года 284 нашей эры.
Аврелиан
был одним из них и особенно запомнился для истории из-за для огромных
стен, которые он построил вокруг города Рима. Эти стены видны и по сей
день. Он захватил и затопил богатый город Пальмиру в Сирийской пустыне.
Пальмирой управляла красивая и мудрая королева по имени Зенобия, муж
которой одержал много побед в битвах с персами. Со смертью ее мужа
римляне стали волноваться, что Зенобия запланировала построить империю,
чтобы конкурировать с самим Римом и решили судьбу Пальмиры, устранив
ее.
Аврелиан роскошно одел Зенобию и ее приближенных для его
триумфального марша, после которого он отдал ей роскошную виллу
недалеко от Рима и Зенобия переехала туда вместе со своими детьми.
К
этому времени город Рим стал самым замечательным городом в мире.
Обширное богатство, которое стекалось в Рим уходило, помимо развлечений
и прочего, еще и на строительство роскошных зданий и памятников.
Реформы Диоклетиана
После правления пяти императоров, при которых Рим расцветал, к власти пришел
Диоклетиан.
Диоклетиан
произвел очень много реформ, таких, что империя существенно изменилась
к концу его господства. Среди самых важных из его реформ было
разделение огромной Римской империи на четыре части, каждая из которых
имела своего местного властителя и командующего.
Чтобы иметь
стабильность, стало необходимо защитить жизнь императора и Диоклетиан
составил новую систему правительства, посредством чего у двух
императоров, называвшихся "Августы" было два командующих, замещающих
их. Они звались "Цезари". Если один император вдруг умрет, Цезарь
заместит его. Идея состояла в том, что будет чрезвычайно трудно убить
всех четырех человек, находившихся в разных концах империи, чтобы
принять власть. К сожалению слабость этой новой системы была в том, что
стало чрезвычайно дорого содержать растущий бюрократический аппарат.
Пришлось поднять налоги. Тем временем экономические трудности империи
продолжались.
Великий Август приблизительно 300 годами ранее жил
обычной простой жизнью среди его приверженцев, в то время как
Диоклетиан и его люди любили купаться в запредельной роскоши и
рассматривались как боги на земле, ставя себя выше всего народа.
Гонения на христиан
В
конце правления Диоклетиана начали проявляться очаги христианства, в
связи с чем вспыхивали постоянные восстания и мятежи всюду по империи.
Несмотря на собственное отношение к происходящему Диоклетиана, его
заставил один из Цезарей, Галериан, принять меры против христиан. Их
подвергали ужасным пыткам и мукам и конфисковывали их богатства,
разрушения также все места их собраний. Эти преследования и гонения
продлились семь лет.
Пока происходили такие события, Диоклетиан и
другой Август - Максимиан - решили удалиться к более спокойной жизни, и
сказано, что, когда Максимиан предложил прийти к власти снова,
Диоклетиан парировал, что ничто не может его более радовать чем его
сад. Два Цезаря между тем стали Августами. Их имена были Галериан (кто
преследовал христиан) и Константиний.
Конец третьего столетия
Кроме
тяжелых затрат на содержание бюрократии и судов, новая система
Диоклетиана,казалось, работала хорошо, пока Константиний не умер,
оставив править Галериана одного. Однако, как и в ужасном прошлом,
вооруженные силы объявили, что императором должен стать их собственный
генерал
Константин. И в результате небольшого государственного переворота
Константин Великий, так он вошел в историю Рима, занял трон Римской империи.
Откуда взялись гладиаторские бои?Гладиаторские бои представляли собой
захватывающее зрелище древнего Рима. Известны бои, в которые
участвовали 300 пар бойцов, Колизей мог вместить 200 000 человек,
зрители готовы были смотреть на взаимное убийство людей по нескольку
дней подряд. В чем привлекательность подобного зрелища, разговор
отдельный. Учитывая наличие в современном обществе желающих посмотреть
на корриду или распиливание соседа в очередном фильме ужасов,
притягательность кровавых сцен никуда не делась, но это вопрос для
психологов и социологов. А вот откуда взялась сама идея и что она
означала, вполне под силу разобрать на основе богатого исторического и
этнографического материала, накопленного современной наукой.
Итак, самое простое, что известно достоверно: изначально люди сражались
друг с другом в память о погибшем соплеменнике. Будущие бои гладиаторов
были просто поминальным обрядом. Еще на заре Рима совершались подобные
бои, в которых принимали участие все мужчины, знавшие усопшего и
способные держать в руках оружие. О смертоубийстве речи не шло, просто
была драка до крови в память о погибшем. Все игры в Риме времен
царствования были приурочены к похоронам того или иного человека. Но
ради чего были эти бои, что хотели оставшиеся в живых показать этим
обрядом?
Здесь придется обратиться к этнографии и прочим
наукам (вплоть до психоанализа) способным пролить свет на логику
мышления первобытных людей и отсталых племен. Во многих культурах
известен обычай хоронить что-либо с человеком. Не секрет, что иногда
хоронили не что-то, а кого-то. Причем есть объективные данные,
доказывающие добровольность подобных обрядов. Подобному поведению есть
два объяснения. Первое: оставшемуся в живых просто не было реального
шанса выжить без погибшего. К подобной версии имеется несколько
претензий – но версия существует достаточно давно, а значит, имеет
определенные права на рассмотрение. Второе: смерть воспринимали не так
трагично. Действительно, и египтяне, и более древние народы
воспринимали жизнь как нечто, существующее для того, чтобы иметь шанс
умереть. Можно предъявить претензии в духе «почему тогда все жили, а не
умирали». Но ответ прост – умереть, а точнее, вступить в новую жизнь в
другом мире, можно было всегда, но вот качество этой новой жизни
напрямую зависело от способа и причины смерти.
Полагалось,
что, погибнув в бою или на охоте, вы снискали возможность к такой жизни
после смерти во вполне комфортабельных условиях (и сегодня религии
связывают качество загробной жизни с методом смерти или стилем жизни).
Люди, которые были связаны с умершим в этой жизни, полагали для себя
возможным самоубийство, рассчитывая на покровительство умершего более
«благоприятным» способом. Другими словами, они просто помогали себе за
счет умершего быстрее попасть в тот мир. В конце концов – воины стали
соперничать за право последовать в тот мир за своим собратом.
Вполне вероятна и третья версия: именно воины, а не близкие люди начали
умерщвлять себя, поскольку хотели воевать (служить, состоять в браке) с
умершим и в загробной жизни. В любом случае идей посмертных игр связана
не с развлечением, а с подготовкой себя и умершего к другой жизни и
непогрешимой верой в ее наличие. Вероятно, именно отсутствие искренней
веры в загробную жизнь у древних римлян и привело сначала к передаче
своих скорбящих полномочий другим людям за деньги (в других
цивилизациях тоже, кстати сказать, стали нанимать плакальщиц), а после
и вовсе к превращению ритуала в пустую забаву.
Не подобными ли проявлениями неосознанной жажды смерти являются
современные соревнования разнообразных «спортивных» видов занятий с
высокой травматичностью? И не являются ли современные гонки таким же
искажением первоначальной цели? Каждый волен отвечать, как нравится, но
с актуальностью во всех странах и народах лозунга «Хлеба и зрелищ» не
поспоришь.
Автор Еж Руматович